С 3 по 7 июня в Нальчике проходил традиционный Всероссийский семинар информационных работников членских организаций ФНПР
Главной темой профсоюзного медиа-форума являлась выработка путей повышения эффективности информационной работы на основе решений X съезда ФНПР, прошедшего накануне, в конце мая. Съезд принял резолюцию «Информационная работа: осваивать новые инструменты, повышать эффективность», которая для участников семинара стала предметом осмысления и практической реализации.
Открыл семинар заместитель Председателя ФНПР, главный редактор Центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Шершуков. С приветственным словом к участникам выступили секретарь ФНПР, представитель в Северо-Кавказском Федеральном округе Фаина Тлехугова; председатель Объединения организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской республики Фатимат Амшокова; председатель Карачаево-Черкесского республиканского объединения организаций профсоюзов Раиса Айбазова.
C докладом «Актуальные проблемы профсоюзного движения и очередные задачи информационной политики профсоюзов в свете решений X съезда ФНПР» выступил Александр Шершуков. Он поделился своим видением проблем, стоящих перед ФНПР, и осветил роль профсоюзных СМИ в укреплении и развитии профсоюзного движения в условиях жестких вызовов времени. В частности, спикер отметил задачу профсоюзов «быть современными» и всемерно использовать эффективные коммуникационные технологии.
Более детально с такими инструментами, как YouTube и прямые трансляции, участников семинара познакомила Юлия Магась, PR-директор сервиса по работе с блогерами EPICSTARS.Презентация на данную тему должна помочь более эффективно продвигать профсоюзную информацию и профсоюзную идеологию.
Возможности и ресурсы Интернета для наращивания информационного потенциала поистине безграничны. В этом профсоюзных активистов убедила лекция и презентация руководителя Агентства экспертного маркетинга «Next Media» Эльнары Петровой. Темой выступления стали особенности продвижения бренда организации и личного имиджа руководителя в социальных сетях: Вконтакте, Facebook и др.
О том, как теория превращается в практику на реальных примерах профсоюзных кейсов медиа-маркетинга рассказал и показал SMM – менеджер Центральной профсоюзной газеты «Солидарность» Александр Кляшторин. Участники семинара, среди которых большинство — пресс-секретари членских организаций ФНПР — смогли примерить на себя функционал SMM – менеджера.
Обсудить предложенные современные инструменты эффективной информационной работы участники семинара смогли в ходе дискуссии, развернувшейся на Круглом столе «Проблемы продвижения профсоюзного контента в социальных сетях». Модераторами выступили заместитель Председателя ФНПР Александр Шершуков и руководитель департамента социальных гарантий и информации ФПСО Аксана Сгибнева.
Существенным и ярким дополнением к основной теме семинара стала презентация «Общение с аудиторией: психологический аспект, работа с возражениями». Целью презентации было вооружить информационных работников профсоюзов некоторыми важными секретами, в частности, из области прикладной психологии, необходимыми при ведении публичных дискуссий.
Следует сказать, что в ходе семинара, в целом рассматривающего современные PR – инструменты, участники не обошли стороной содержание работы российских профсоюзов, которые имеют большую и сложную историю своего развития. В этой связи актуально прозвучал цикл видеолекций Александра Шершукова по истории российских профсоюзов, охвативший дореволюционный и советский периоды их деятельности, а также период новейшей истории России. Итоги просмотров подвела панельная дискуссия «История российских профсоюзов: мифы и реальность», модераторами которой выступили Александр Шершуков и Аксана Сгибнева.