Жертвами мошенников чаще становятся пожилые люди

В рамках приема граждан к депутату Государственной Думы поступила жалоба от жительницы города Ейска Краснодарского края о телефонных мошенниках

Заявитель сообщила, что вместе с супругом они стали жертвами телефонных мошенников. На телефон мужа позвонила женщина, представившаяся работником банка, в котором пенсионеры хранили сбережения.

Лже-сотрудница предупредила, что якобы деньги супругов пытаются украсть с банковской карты и их необходимо перевести на безопасный счет. Бдительность пострадавших она усыпила тем, что сообщила все данные по совершенным по карте операциям. После того, как пенсионеры сообщили все данные карты, включая секретный код с обратной стороны, со счета исчезло почти 70 тысяч рублей.

«По поступившей жалобе мною было направлено письмо в ГУ МВД по Краснодарскому краю с просьбой совместно со службой безопасности банка, в котором пенсионеры хранили сбережения, провести расследование преступления. К сожалению, это не единичный случай. Мошенники становятся все изворотливее, завладевая банковскими данными, порой, при соучастии банковских служащих. И в большинстве случаев, жертвами становятся граждане старшего возраста. Молодым людям необходимо помочь старшим родственникам разобраться в правилах пользования банковскими продуктами, рассказать об опасности разглашения данных, которые должны быть известны только владельцу карты. Учитывая значительное увеличение количества преступлений, совершаемых в отношении пожилых граждан, считаю необходимым внести дополнение в ст. 63 УК РФ, установив отягчающим вину обстоятельством преступления, совершенные в отношении лиц заведомо старше 75 лет. Приобретая информацию о банковских картах и личных данных их владельцев, преступники совершенно определенно знают, что обманывают граждан старшего возраста, которым достаточно трудно разобраться в новых цифровых продуктах», — прокомментировала депутат Государственной Думы от Краснодарского края, лидер профсоюзов Кубани Светлана Бессараб.