фото: duma.gov.ru

Наставничество предлагают закрепить в российском трудовом праве

В Госдуме обсудили вопросы совершенствования законодательства по вопросам наставничества, а также трудоустройства выпускников

25 ноября в Госдуме состоялся круглый стол Комитета по молодежной политике, на котором обсудили совершенствование законодательства в части организации и прохождения практик, стажировок, наставничества, а также трудоустройства выпускников образовательных организаций.

Как отметили участники круглого стола, в России существует институт наставничества, но он представлен отдельными практиками в разных регионах. Например, в Ростовской области, по словам Екатерины Стенякиной, депутата Госдумы — члена Комитета по труду и соцполитике, после введения системы наставничества количество выпускников, выбравших работу по специальности увеличилось до 70%, ранее оно составляло 49%.

Для изучения имеющейся региональной и отраслевой практики, совместно с профсоюзами, как рассказала Екатерина Стенякина, было проведено исследование организации наставничества. В большинстве субъектов программы наставничества реализуются на уровне среднего профессионального образования региональной властью, вузы работают самостоятельно, а правила и программы определены везде по-разному.

В Госдуме предлагают закрепить наставничество в российском трудовом праве, а также усовершенствовать уже существующие нормативно-правовые акты в рамках реализации федеральной программы поддержки занятости молодежи, реализуемой Минтрудом. Предполагается, что такой шаг позволит развивать институт наставничества централизованно по всей стране, и, в результате, повысить процент трудоустроенных выпускников.

О предложениях Федерации Независимых Профсоюзов России по организации системы наставничества рассказала на заседании руководитель Департамента Аппарата ФНПР по связям с общественностью, молодежной политике и развитию профсоюзного движения Александра Шубина. Она отметила, что на базе опыта членских организаций ФНПР видятся 2 пути реализации программ производственной практики, но в любом случае решение должно быть комплексным, учитывающим интересы учебного заведения, работодателя и обучающегося. Шубина добавила, что профсоюзы считают — труд наставника должен быть оплачен.

Профсоюзные предложения будут направлены в адрес Минтруда России и депутатов Госдумы.

Законодательные инициативы по развитию института наставничества будут доработаны депутатами и экспертным сообществом вместе с профильными министерствами, ведомствами и профсоюзами в ближайшее время, как сообщил в ходе круглого стола Первый заместитель Комитета по молодежной политике Игорь Кастюкевич.

Согласно Программе поддержки занятости молодежи Минтруд должен представить предложения по данным направлениям в Правительство до 30 декабря.